Российский производитель светодиодного освещения

Освещение аэропортов: особенности и нормативы

Когда заходит речь об архитектурной подсветке аэропортов, стоит обратить внимание, что помимо самого здания аэровокзала освещение необходимо и на другие важные составляющие – площадь перед аэропортом, взлетно-посадочная полоса, паркинг, дороги возле терминалов. Для каждого из объектов созданы особые строгие нормативы и требования по освещению.

Эстетика в подсветке аэропорта занимает важную роль, поскольку его здание – первое, что видят прилетевшие пассажиры, то есть аэропорт является своего рода визитной карточкой города. В наши дни дизайнеры стремятся создать неповторимый и запоминающийся облик аэропорта с помощью замысловатых архитектурных решений, и далеко не последнюю роль в построении имиджа играет правильное освещение как внутреннее, так и наружное.

Довольно часто здание аэропорта имеет металлическую поверхность и сплошное панорамное остекление, поэтому осветительные приборы фасадной подсветки устанавливают внутри помещения так, чтобы луч света был направлен на стекло. Такое расположение светильников не случайно, оно позволяет избежать слепящего эффекта и темных участков, которые могут возникнуть при неправильном расположении приборов. Заливающее освещение, используемое в большинстве случаев при подсветке терминала аэропорта, является в первую очередь функциональным.

Площадь перед зданием аэропорта должна быть максимально освещена ввиду постоянной загруженности наземным транспортом и плотного пассажиропотока, при этом установка расположенных на столбах осветительных приборов близко от входов и выходов в терминал нежелательна. Для наилучшего результата рекомендуется располагать светильники на стенах здания.
Динамическая подсветка фасада
Освещение взлетно-посадочной полосы
Управление освещением взлетно-посадочной полосы осуществляется из диспетчерской башни. Световые приборы на ВПП выглядят как полосы мигающего света (стробы), расположенные вдоль взлетных полос, вмонтированные в их поверхность и хорошо различаемые с высоты. Помимо стробов большое значение на взлетно-посадочной полосе имеют сигнальные огни разных типов, среди основных выделяют:

- глиссадный огонь, указывающий пилотам траекторию полета самолета при снижении;

- входные огни, указывающие начало взлетно-посадочной полосы;

- ограничительные огни, являющимися противоположностью входным огням, указывающие окончание ВПП;

- маяки приземления, использующиеся во время неблагоприятных погодных условий для ориентирования на ВПП;

- рулежные огни, устанавливающиеся вдоль рулежных зон;

- огни приближения, указывающие пилотам направление на ось взлетно-посадочной полосы.

Для освещения поля (перрона) аэропорта используются высокомачтовые опоры с прожекторами высокой мощности с площадкой для обслуживания, дающие сильное яркое освещение.

Фасадное освещение торгового центра
Принципы подсветки аэропорта
Важными условиями при подсветке аэропорта и его территории являются:

- отсутствие темных участков из соображений безопасности;

- использование особого светоотражающего покрытия на всех препятствиях;

- применение светового оборудования с защитой от пыли и водяных струй по стандарту IP 65;

- установка светового освещения, защищенного от взрывов, возле складских помещений с горючими смесями;

- наличие аварийных источников света;

- минимальный уровень освещения – 20 лк.

Полный список требований по освещению аэропорта и прилегающих территорий прописан в нормативах Международной организации гражданской авиации (ICAO) .


Фотографии, кейсы, полезные советы - смотрите и читайте в наших соцсетях!