Российский производитель светодиодного освещения

Освещение дорог и пешеходных переходов

Городское уличное освещение включает в себя освещение автомобильных дорог, пешеходных зон, дворовых территорий и других публичных мест. Правила освещения четко регламентированы Строительными нормами и правилами и ГОСТами. Освещение является важной составляющей городской среды. Правильно подсвеченные дороги обеспечивают безопасность как при использовании автотранспорта, так и при пересечении улиц, снижают риск получения непредвиденных травм и возникновения угроз криминального характера (при уменьшении количества темных участков).

На освещение дорог оказывает влияние несколько моментов:

- интенсивность загруженности. Каждая из дорог имеет разную степень загруженности в зависимости от времени дня, определенных дорожных ситуаций, назначения дороги и ряда других факторов. Таким образом, степень освещенности варьируется в зависимости от типа дороги (трасса, магистраль, дороги);

- скорость движения, допустимая при использовании дороги. Например, для трасс и магистралей степень освещенности будет более интенсивной, чем для дорог внутри поселков;

- важность улицы. Главные и исторические улицы всегда подсвечиваются более интенсивно, чем прилегающие второстепенные.

Какие нормы освещенности дорог существуют?

- для дорог местного назначения – 4-6 лк;

- для магистралей районного значения – 10-15лк;

- для улиц общегородского значения – 15-20 лк.

На пересечении основной и второстепенной дорог уровень освещенности должен соответствовать уровню основной магистрали.

Динамическая подсветка фасада

Требования по освещению пешеходных переходов и зон

Перед освещением пешеходных переходов и зон ставится несколько задач:

- обеспечение распознавания дорожной разметки и указателей;

- распознавание лиц в пешеходных зонах посредством качественного освещения;

- расположение осветительных приборов так, чтобы пешеход без труда смог опознать направление движения транспортного средства (для потенциально опасных участков устанавливается дополнительное оборудование с меньшей мощностью);

- монтаж светящихся опознавательных знаков на перекрестках на высоте 5 метров от земли;

- использование светильников с цветопередачей, отличающейся от основного источника освещения дороги.

Нормы освещенности зон, предназначенных для пешеходов, отличаются от норм подсветки дорог. В преобладающем большинстве они тесно взаимосвязаны с типом и размером населенного пункта и важностью освещаемой улицы:

- для пешеходных зон возле основных дорог уровень освещения составляет ориентировочно 10 лк;

- для зон, удаленных от основных улиц - 4 лк;

- для местных улиц и переулков (в частности, для сельских поселений) – 2 лк;

- для площадок возле остановок общественного транспорта – 10 лк.

Что касается пешеходных переходов, то степень освещенности варьируется в зависимости от типа. Самый яркий уровень характерен для подземных пешеходных переходов и составляет порядка 50-100 лк. Для наземных переходов уровень подсветки в среднем достигает 20 лк (при этом минимально допустимое значение составляет 6 лк).

Пешеходный переход можно выделять дополнительными светильниками (тип «маячок») на каждом углу и центральных зонах на высоте 3 метра над проезжей частью. Возможно использование мигающих маячков с частотой до 60 вспышек в минуту.

Освещение нерегулируемого наземного пешеходного перехода (без светофора) является важным фактором обеспечения безопасности не только для пешеходов, но и для водителей транспортных средств. Подсветка осуществляется с помощью Г-образных световых приборов. Обязательно устанавливается дорожный знак, обозначающий пешеходный переход. Столбы со светильниками ставятся с обеих сторон пешеходного перехода по двум сторонам дороги (4 светильника для одного перехода).

Фотографии, кейсы, полезные советы - смотрите и читайте в наших соцсетях!