Российский производитель светодиодного освещения
%

Освещение улиц. Ключевые моменты уличного освещения

Уличное освещение играет большую роль в формировании облика города и других населенных пунктов. Оно крайне необходимо для обеспечения безопасности на дорогах, улицах, во дворах. Правильно освещенное пространство делает перемещение водителей и пешеходов более комфортным и снижает уровень возникновения криминальных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей.

Существует два типа уличного освещения:

- утилитарное. Оно применяется для улучшения видимости на дорогах, улицах, во дворах и других местах и носит функциональный характер;

- декоративное используется для раскрытия пространства с эстетической стороны и является дополнительной подсветкой.

Нормы уличного искусственного освещения регламентируются соответствующими ГОСТами и СНиП. При его проектировании учитываются такие факторы, как зернистость и запыленность дорог, уровень отражения света от дорожного покрытия, цветовая гамма фасадов зданий возле улицы, ширина дороги, ее назначение и многое другое.

Концепция уличного освещения формируется исходя из вышеперечисленных показателей. При разработке проекта придерживаются следующих условий:

- освещение автодорог происходит за счет светильников, установленных на опорах или подвешенных на тросах. Высота опор зависит от места установки, количества дорожных полос;

- использование различных схем расположения осветительных приборов. Выбор схемы напрямую зависит от ширины дороги. Так, для узких дорог используется односторонняя схема, а для многополосных магистралей – прямоугольная шахматная;

- для пешеходных переходов устанавливается по одному светильнику с каждой стороны так, чтобы они находились справа от людей;

- для парков, площадей, зон отдыха используется как утилитарное, так и декоративное освещение;

- при проектировании уличного освещения необходим учет расположения проводов троллейбусов, трамваев и других контактных соединений.

Динамическая подсветка фасада
Опоры для светильников пешеходных аллей располагают в отдалении от дороги. При ширине аллеи до 10 м используется односторонняя схема размещения. При ширине более 10 м – двухрядная шахматная или прямоугольная.

Дистанция между опорами на дорогах зависит от типа светильника, его мощности и высоты расположения:

- для дорог с интенсивным потоком между бордюром и опорой должно быть расстояние в 1 м;

- для обычных дорог – 0,6 м;

- для дорог, не предназначенных для грузового транспорта, - 0,3 м;

- если нет бордюра – 1,75 м.

Существуют регламентированные нормы уровня освещенности. В зависимости от места показатели варьируются от 2 до 20 Лк. Так, наименьшая степень освещенности характерна для сельских улиц и боковых аллей скверов и парков – 2 Лк. Самыми ярко подсвеченными являются спортивные стадионы, входы в кинотеатры (10 Лк), площади перед выставочными комплексами (20 Лк).

Теплое освещение наилучшим образом подходит для использования в пешеходных зонах. Оно действует успокаивающе на людей. Холодное применяется для дорог. Оно в противовес теплому помогает поддерживать уровень бодрости и внимательности водителей.

Уличное освещение сел и деревень
Согласно Строительным нормам и правилам улицы в сельской местности должны быть освещены на 80%. Возможно полное отсутствие освещения малонаселенных улиц.

Нормы освещения:

- главная улица и площадки перед торговыми центрами - 4 Лк;

- второстепенные улицы и переулки – 2 Лк;

- центральные улицы дачных кооперативов – 2 Лк.

Каждое место имеет свои особенности, от которых зависит тип используемых светильников, их мощность, расположение. Уличное освещение – важная часть среды обитания не только городских жителей, но и сельчан. Поэтому доверить такой серьезный проект можно только высококлассным специалистам с многолетним опытом.

Фотографии, кейсы, полезные советы - смотрите и читайте в наших соцсетях!